Монтессори

Что такое «Монтессори»?

Мария Монтессори - итальянский врач, педагог, психолог, разработавшая методику работы развития детей, которая сегодня используется в детских учреждениях по всему Миру!
На протяжении более 100 лет её успешно применяют в практической работе с детьми. (Подробнее о Марии Монтессори) 

Что дает Монтессори-педагогика детям?

Работая по программам Монтессори-методики, дети приобретают важные и нужные навыки, они учатся:

работать индивидуально и в группе;
быть собой, не заставляя себя быть «совершенством»;
обладать чувством собственного достоинства;
самостоятельно двигаться к цели, принимать решения, организовывать свое время, делать выбор и отвечать за результат;
встречать и принимать неудачи, извлекая из них уроки;
прощать и принимать прощение;
радоваться жизни;
любить реальных, далёких от совершенства людей;
стремиться к обучению и познанию.

Основной принцип метода Монтессори

-подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию.


В методике Монтессори ребенку представляется свободный выбор своей деятельности, что, в свою очередь, позволяет каждому ребенку развиваться в своем темпе. Поэтому в группе могут одновременно обучаться дети с разными способностями.
Медлительный ребенок может много времени — не один день — заниматься одним и тем же материалом, не тормозя при этом продвижение остальных детей.
Более способный ребенок гораздо быстрее переходит от одной учебной задачи к следующей. При этом он избавлен от необходимости скучать, дожидаясь, пока все остальные разберутся в этом материале. Ребенок с высокими способностями имеет возможность двигаться дальше, так как перед ним большой выбор разнообразного материала и возможных видов работы с ними.
Хорошо известно, что дети развиваются в разном темпе и их готовность к обучению каким-либо предметам значительно отличается даже в одном и том же возрасте.
Интерес к занятиям и доступность материала позволяет многим детям в Монтессори-группе начинать читать и считать необычно рано.

Методика Монтессори

дает вашему ребенку основательную базу для формирования личности - личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной.

Развитие детей по методике Монтессори организовано так, что в группе могут находиться дети разного возраста, и ребенок может попробовать себя в разных позициях: в роли берущего пример ученика или будучи старше других, он может побыть в роли опекающего учителя.

Заповеди Марии Монтессори

Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится         (в какой-либо форме).

Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.

Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.

Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную заботу о ней.

Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней.
Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.


Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.

Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие,
угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.

Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том,
что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.

Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.

Будь неустанным, повторяя ребенку презентации (показы), от которых он ранее отказывался,помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой,сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью.

Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске,и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.

Девиз Монтессори методики: « Помоги мне сделать это самому! »

о Монтессори среде и материалах

Зона упражнений в практической жизни
В «практической зоне» он переливает жидкости, пересыпает вещества, моет, начищает и очищает предметы,
сортирует их и нанизывает на веревочную основу и т.д. В процессе такой работы происходит совершенствование навыков
самообслуживания ребенка. Например, зашнуровывать и застегивать вещи он учится с помощью специальных тренажеров – рамок со всевозможными застежками (пуговицами, пряжками, крючками, молниями, шнурками и т.д.).
В этой же зоне находится материал для мытья рук и чистки обуви.
Материалы, позволяющие освоить первые навыки приготовления пищи: чистку и нарезку овощей и фруктов, сервировку стола.
В зоне есть живые и срезанные цветы, ухаживая за которыми ребенок учится заботиться не только о себе,но и об окружающем его мире.
Важнейшее условие организации образовательного пространства: все предметы, которыми пользуется ребенок., должны быть настоящими, а не игрушечными. Дети должны заниматься реальной деятельностью, а не осуществлять ее имитацию.

Зона сенсорного развития

Без сенсорной гимнастки – системы упражнений, развивающих и утончающих восприятие, - невозможно
развитие мышления, ведь при изучении окружающего мира ребенку необходимо использовать все свои чувства.
С помощью материалов, находящихся в этой зоне, он развивает зрение, осязание, вкусовые ощущения, обоняние, слух, учится различать размер, форму, цвет, вес, температуру и т.д. Развитию творческого мышления ребенка способствуют
находящиеся в сенсорной зоне материалы, стимулирующие его к самостоятельной художественной деятельности:
краски и кисти, пластилин и глина, клей и ножницы, цветная бумага и картон и т.д.

Для приобретения знаний и развития умений в других предметных областях в Монтессори-среде организуются
образовательные зоны с соответствующим наполнением:
математическая зона;
языковая зона;
естественнонаучная зона (физика, биология)
географическая зона;
музыкальная зона;
театральная зона

Все используемые нами материалы, в том числе и вновь созданные, отвечают требованиям к Монтессори-материалу ( имеются сертификаты соответствия)
они всегда имеют точную цель и алгоритм деятельности, соответствуют возрастным потребностям детей, имеют способ самоконтроля и возможность усложнения задачи. Модульное оборудование, позволяет даже самым маленьким детям активно работать по подбору пар, построению ряда, развивать зрительно-моторную координацию, работу рук, память, концентрацию внимания.

Развивающие группы с применение методики Марии Монтессори


«Вместе с мамой» ( от 8 мес. до 2 лет) 
«Умничка» ( для 2-3 лет)

 

Подробнее о наших группах

© 2018 ДЕТСКИЙ КЛУБ "СУПЕР ДЕТКИ"